Правила игры

Александр Островский, один из известнейших русских драматургов XIX века, создал для русского театра более 50 пьес. В игре «Островский. Игра в чтение» использованы 3 из них: «Гроза», «Бесприданница» и «Женитьба Бальзаминова».

Количество игроков – не более 3. Рекомендуется участвовать командами. В этом случае игроком считается вся команда, но принимает финальные решения и выполняет действия на поле капитан команды. Также для игры потребуется ведущий – его роль на себя обычно берёт учитель или библиотекарь.

Об игре

Игра представляет собой движение фишек игроков по маршруту. Дальность перемещения определяется успешными ответами на тематические вопросы.

Цель игры

Первым дойти до финиша (клетка №30).

Подготовка игры

1. Выбор пьесы. Осуществляется ведущим игры (библиотекарем или учителем). У каждой пьесы свой цвет маршрута, который соответствует цвету персонажей.

2. Выбор персонажа. Выберите цитату и определите какому персонажу она принадлежит. У каждого из персонажей есть своя «суперсила», которую он может использовать один раз за игру.

«Гроза»

«Отчего люди не летают так, как птицы!» (Катерина. Суперсила: молитва. Один раз за игру вместо ответа на вопрос может помолиться и перейти на количество клеток равное номиналу вопроса на который она не смогла ответить.)

«Хорошо еще, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится» (Кабаниха. Суперсила: нравоучения. Может прочитать нравоучение любому, если не знает ответ на вопрос и перейти на количество клеток равное номиналу вопроса на который она не смогла ответить)

«Ну и пущай она говорит, а ты мимо ушей пропущай» (Тихон. Суперсила: смирение. Один раз за игру может спросить ответ на вопрос у маменьки и перейти на количество клеток равное номиналу вопроса на который он не смог ответить)

«Я вольная птица» (Борис. Суперсила: свобода. Вместо ответа на вопрос один раз может просто уехать в Сибирь и перейти на количество клеток равное номиналу вопроса на который он не смог ответить)

«Бесприданница»

«Меня так и манит за Волгу, в лес... Уедемте, уедемте отсюда!» (Лариса Дмитриевна Огудалова, Суперсила: стремление к свободе. +1 шаг за правильный ответ на вопрос, связанный с Волгой или на Волге)

«Да, господа, жизнь коротка, говорят философы, так надо уметь ею пользоваться» (Сергей Сергеевич Паратов. Суперсила: обаяние. Может отказаться от испытания от женского персонажа без шага вперёд и выбрать новый вопрос)

«Без хитростей на свете не проживешь» (Харита Игнатьевна Огудалова. Суперсила: хитрость. Обманом заставляет игроков-мужчин отвечать на вопрос)

«Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться» (Юлий Капитоныч Карандышев. Суперсила: гордыня. Ослеплённый тщеславием, не замечает, что дал неверный ответ и переходит на количество клеток равное номиналу вопроса на который он не смог ответить.)

«Женитьба Бальзаминова»

«Уж очень мне, маменька, разбогатеть-то хочется» (Миша Бальзаминов. Суперсила: за любой кипиш! Вместо ответа на вопрос может станцевать один раз за игру и перейти на количество клеток равное номиналу вопроса на который он не смог ответить)

«У всякого плута свой расчет.» (Акулина Красавина. Суперсила: коммуникабельность. Договорится с любым игроком, чтобы ответил на вопрос за нее)

«Я никогда не сержусь! Я добрая» (Домна Белотелова. Суперсила: доброта. На п.13 идет вперед на шаг, даже если не выполнила задание)

«Хорошо теперь, Матрена, чайку-то, после бани-то!» (Павла Бальзаминова. Суперсила: В любой непонятной ситуации – пей чай. Вместо ответа на вопрос пьет чай один раз за игру и переходит на количество клеток равное номиналу вопроса на который он не смог ответить»)

3. Поставьте персонажей на стартовую позицию на карте

4. Определите, какой игрок ходит первым.

Ход игры

Игроки действуют по очереди. В свой ход игрок выполняет следующие действия:

1. Игрок выбирает номинал и номер вопроса.

Правильно ответив на вопрос, игрок перемещает фигурку персонажа на количество клеток равных номиналу карточки. Если ответ неправильный, карточку может выбрать другой игрок.

2. На карте имеются клетки, выделенные жирной линией.Первый игрок, попавший на такую клетку, имеет право вне очереди ответить на «вопрос локации», опубликованный по ссылке.

3. Ход переходит к следующему игроку (по часовой стрелке).

Конец игры и определение победителя

Победителем становится игрок дошедший до финиша первым.

Авторы игры: Татьяна Ковалева, Анастасия Королева, Андрей Королев, Надежда Ивахина

Художник: Валерия Сидорова

Разработка электронной версии: Мария Новикова, Михаил Корнилов

Особая благодарность: Эльвире Альшиной

Проект реализован при поддержке